В соответствии с данной концепцией разработаны положения, ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы. Разработаны критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы, а именно:
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно-творческое дело. В школе стали традиционными такие мероприятия как:
День Знаний
Новогодние праздники
Вечера встреч выпускников школы
Экологические субботники
Выпускной бал
– деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности;
– нравственная и патриотическая деятельность;
– трудовая и профориентационная деятельность;
– экологическое воспитание;
– спортивно-массовая работа;
– санитарно-просветительская деятельность;
– культурно-массовая работа;
– школьные традиционные дела.
Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:
- Обучающую;
- Социально – адаптивную;
- Коррекционно-развивающую;
- Воспитательную.
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе кружков, клубов, секций.