Некогда окраинный промышленный район Москвы выделил на Верхней Масловке кусок земли. Здесь в 30-х годах были построены дома-мастерские и жилой дом-коммуна для молодых и маститых художников Москвы. А через две параллельные улицы, на пересечении улиц Полтавской и Писцовой, в 1936 году построили новую школу № 211. В неё пришли учащиеся из художественного мира Верхней Масловки.
Когда детям давалось задание отобразить вид из окна, одни видели тихие засыпанные снегом улицы, на которых из-за белого пушистого снега проглядывали новые корпуса будущих комплексов авиационных заводов и издательства «Правда». Другие дети рисовали кусты сирени или деревья, усыпанные белыми цветами черёмухи. Третьих интересовал спорт, и на белых листах появились контуры футбольных и хоккейных полей стадионов «Динамо» и «Пищевика». Это был первый опыт переноса на бумагу того, что видели вокруг. И хотя рядом был ансамбля Александрова, а в школе работал кружок духового оркестра, всё же школа № 211 занималась развитием молодого поколения в духе передачи настроения через рисунок. Даже на обложке журнала «Огонёк» был запечатлён момент работы школьной редколлегии.
Многие девочки хорошо рисовали, так как посещали Дом пионеров в Вадковском переулке, где получил первые навыки живописи художник Шилов.
В 1945 г. окончилась Великая Отечественная война. Многие школы начали собирать сведения о своих учениках - выпускниках, участвовавших в сражениях на фронтах войны. Поисковая работа началась и в нашей школе. Одна группа учащихся организовала экспедицию на север в связи с поиском материала о поэте-крестьянине Ф. С. Шкулеве, авторе песни «Мы кузнецы и дух наш молод». Вторая группа учащихся заинтересовалась вышедшей в журнале «Юность» перепиской учительницы Л. И. Розиной и учащихся 9, 10 классов, которые ушли на фронт. В это же время появляется книга «Дневник Пети Сагайдачного», где ученик нашей школы, сын семьи художников, рассказал о своих мечтах и юношеских интересах. Петя погиб, но память о нем и его одноклассниках осталась в школьном музее.
В 1949 году пришла в школу учитель литературы Марина Евгеньевна Львова. Дочь художника, она занялась очень важным делом - развитием интереса учащихся к иллюстрации. На уроках она учила видеть, понимать, описывать картины, понимать душу художника. Многие выпускники связали свою жизнь с искусством: Н. Н. Ковалдина и Наталья Вышер - музей им. Пушкина, Д. Гурова - исторический музей Москвы, Наташа и Вера Толстые - музей архитекруры Москвы, З. Маликова - дизайнер ВВЦ, И. Колоусова - музей Российской Армии, А. Лейкина - организатор и издатель журнала по рекламе.
В 1997 году были открыты первые художественные классы, составлены программы и учебный план так, чтобы они помогли ученику найти себя в искусстве. Сегодня ученики школы владеют знаниями в области академической школы живописи, рисунка и композиции, декоративно-прикладного искусства, МХК. Одним из видов работы являются занятия на спецкурсах, где учащиеся имеют возможность пройти разные курсы и познакомиться с народным костюмом, лаковой миниатюрой Федоскино, Городецкой, Хохломской, Пермогорской, Мезенской, Полхов-Майданской росписью, гжельской керамикой, глиняной игрушкой, нетканому гобелену и батику.
Народное искусство по своей наглядности доступно восприятию ребёнка, понятно ему, воспитывает любовь к Родине, доброе отношение к своим родителям. Два раза в год в школе проходят выставки работ учащихся и защита проектов. Школа не ставит своей задачей воспитать художника, но она даёт возможность каждому ученику быть эстетически образованным человеком и по-настоящему наслаждаться великолепием искусства.