|
Раздел | Вопрос | Перечень критериев | Обоснование | Предполагаемый результат | ОУ | Кол. уч. |
1. |
Раздел «Московский стандарт качества образования» |
1.Виды результатов образовательной деятельности. Портфолио учащегося (какие измерители вы считаете необходимыми и достаточными для оценки результата учащегося?) |
Результаты ЕГЭ и ГИА, итогового тестирования при переходе из начальной в среднюю школу. Грамоты, дипломы, сертификаты. |
Возможность наблюдения за изменением индивидуальных результатов учащегося |
Повышение мотивации и активной жизненной позиции |
211
|
37
|
2. Какие условия необходимы для достижения высоких результатов (материальные, кадровые и др.)? |
Наличие материально-технической базы, соответствующей современным образовательным стандартам , наличие квалифицированных кадров, Заинтересованность родителей и их активное участие в учебно-воспитательном процессе |
Повышение эффективности и продуктивности учебно-воспитательного процесса |
Гармонично развитая личность |
||||
3.Роль психолога и социального педагога в учебном процессе. |
Проведение диагностических исследований. Консультирование участников образовательного процесса. Оказание социально-психологической помощи учащимся и педагогам. Развитие познавательных процессов, коммуникабельности, навыков самоконтроля, эмоционально-волевой сферы личности учащихся и т.д. |
Представление о психическом здоровье и состояние того или иного ученика, его способностях, склонностях и интересах. Таким образом, психолог и социальный педагог экономят учительское время. Помощь в управлении взаимоотношениями в классе. |
Составление рекомендаций по работе с учащимися, разработка групповых занятий. Повышение психологической грамотности, решение трудных ситуаций, знание возрастных особенностей. Овладение навыками общения, облегчение процесса адаптации для учащихся 1,5 классов. Просвещение в профориентации и самоопределении и др. |
||||
4.Может ли ваша школа стать стажировочной площадкой, если да, то по какому направлению? |
Да, по художественно-эстетическому направлению |
С 1996 года в школе работают классы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла |
Передача накопленного опыта |
||||
5.По каким критериям вы бы оценили качество образования в вашей школе? |
Результаты диагностических работ, ГИА, ЕГЭ, количество медалистов, поступление в ВУЗЫ на бюджетные места |
Поступление в ВУЗы на бюджетные места |
Работа по выбранной специальности |
||||
2. |
«Формирование нового финансового – экономического механизма в системе образования» |
1.Какие результаты работы учителя могут служить основой для получения стимулирующей надбавки к заработной плате? |
Участие в экспериментальной работе, успешное участие в олимпиадах, конкурсах, окружных и городских мероприятиях, фестивалях, результаты ГИА и ЕГЭ |
Положительная динамика развития ученика
|
Повышение заработной платы за счет увеличения стимулирующей надбавки |
||
2.Каким должен быть внутришкольный контроль? |
Индивидуальный, личностно-ориентированный |
Возможность контроля за учебно-воспитательным процессом |
Повышение качества обучения, воспитания |
||||
3.Какие платные образовательные услуги могла бы оказывать ваша школа(обоснуйте ваше мнение)? |
Психолого-педагогическая подготовка детей к школе, дополнительное образование (музыка, хореография, бальные танцы,) |
Социальный запрос |
Использование дополнительно полученных финансовых ресурсов на развитие образовательного учреждения |
||||
4.Какова, по-вашему, роль родителей учащихся в управлении школой (ваше видение функций управляющего совета)? |
Создание управляющего совета школы из числа родителей и педагогов |
|
|
||||
3. |
«Модернизация сети и инфраструктуры образовательных учреждений» |
1.Если бы была возможность расширения школы, какие бы структурные подразделения вы видели в ее составе (детский сад, лицейские классы и т.д.)? |
Детский сад, гимназические классы, связь с колледжами, ВУЗами |
Реализация преемственности и непрерывности образования |
Увеличение контингента учащихся, более плавный переход с одной ступени обучения на другую (сокращение адаптационного периода) |
||
2.Ваше видение архитектурных особенностей школы будущего? |
Просторные светлые классы и холлы, два спортивных зала, зимний сад, бассейн, литературная гостиная, творческие мастерские, тренажерный зал, столовая, |
Комфортная психологическая обстановка, забота о здоровье учащихся и работников школы |
Повышение работоспособности и благоприятный психологический климат |
||||
3.Необходимое и доступное оснащение учебного процесса и управления школой? |
Интернет, компьютеры, лабораторное оборудование, АРМ учителя, интерактивные доски, музыкальные инструменты, компьютерный класс для начальной школы, современный спортивный инвентарь, детская площадка |
Устаревшее техническое оснащение школы, необеспеченность ИКТ |
Современный уровень преподавания и обучения |
||||
4. |
«Московский учитель» (Развитие кадрового потенциала системы образования) |
1.Корпоративная культура деятельности учителя. Этический кодекс. |
Ответственное и уважительное отношение в коллективе, благоприятный психологический климат, взаимовыручка и взаимопомощь. |
Повышение результативности работы |
Как результат- стабильный коллектив, отсутствие текучести кадров. |
||
2.Культурный пакет московского учителя (возможности культурно – просветительской деятельности, организованной вокруг учителя за рамками ДПО). |
Возможность посещения театров, музеев, выставок бесплатно или со скидкой, экскурсионное обслуживание учителей |
Постоянное самосовершенствование учителя, возможность роста |
Повышение культурного уровня учителя |
||||
3.Московский учитель – ИКТ – компетентный учитель (создание открытого информационного ресурса каждым учителем, использование имеющихся информационных ресурсов). |
При наличии оснащения школы ИКТ – создание каждым учителем информационного пространства (с защитой авторских прав) для общения с учащимися |
Работа по новым стандартам |
Соответствие современным требованиям |
||||
5. |
«Позиционирование и взаимодействие образования с другими институтами» |
1.Каким вы видите взаимодействие «школа-вуз», «школа – колледж»? |
Осуществление преемственности, профориентационная работа |
Целенаправленная профориентационная работа |
Своевременный выбор профильного обучения с дальнейшим определением колледжа или ВУЗа |
||
2.Каким вы видите взаимодействие школы и производства, школы и бизнес-сообщества? |
Финансовая помощь школе, трудовая практика |
Низкое материальное и финансовое обеспечение школы, приближенность учащихся к профессиональной деятельности |
Трудовое воспитание, решение финансовых проблем |
||||
3.Система повышения квалификации (что необходимо изменить в системе ДПО?). |
Коренное изменение подхода к системе |
Соответствие программ преподавания на курсах ПК современным интересам и запросам учителей |
Реальное повышение уровня педагогической компетентности |
Директор ГОУ СОШ № 211 Портнягина Г.А.
Рабочий телефон: 685 76 55