Предложения

Обоснование

Предполагаемый результат

Роль психолога в учебном процессе:

 

1.       Проведение диагностических исследований

  

 

2.       Консультирование участников образовательного процесса

 

  

3.       Введение уроков психологии

 

 

 

 

 

4.       Оснащение кабинета

 

 

 

представление о психическом здоровье и состоянии того или иного ученика, его способностях, склонностях и интересах. Таким образом, психолог экономит учительское время. Помогает управлять взаимоотношениями в классе.

 

консультирование школьников — не коррекция личности, а, скорее, терапевтическая беседа. Ее основная цель — снять напряжение, образовавшееся в результате внутриличностных или межличностных конфликтов. Повышение психологической грамотности преподавателей, помощь во взаимодействии с учащимися.

 

Развитие познавательных процессов, коммуникабельности, навыков самоконтроля, эмоционально-волевой сферы личности учащихся. Проведение тренингов на снижение уровня агрессии и тревожности, на выравнивание самооценки.

Проведение тренингов в 1х и 5х классах для успешной адаптации к школе. Профориентационные занятия для старшеклассников.

 

Программное обеспечение для диагностических исследований.

 

 

 

Составление рекомендаций по работе с учащимися по результатам диагностики, разработка групповых занятий.

 

Повышение психологической грамотности, помощь в решении трудных ситуаций, знание возрастных особенностей.

 

 

Овладение навыками общения, облегчение процесса адаптации для учащихся 1,5-х классов. Просвещение в профориентации и самоопределении.

 

  

Улучшение условий труда.

Ваше представление о внешних ресурсах образования (музей как школа, театр как школа, улица как школа).

1.       Посещение театров и музеев – вспомогательное средство для таких предметов, как литература, МХК, изобразительное искусство, москвоведение, история, обществознание и пр.

 

 

 

 

 

 

Посещение музеев и театров необходимо. Является помощью в образовательном процессе не только детям, но и учителям, т.к. является наглядным материалом и детьми темы лучше усваиваются, чем просто абстрактные представления.

 

 

 

 

 

 

Повышение культурной грамотности учащихся. Знания лучше усваиваются при использовании наглядного материала.

Корпоративная культура деятельности учителя. Этический кодекс.

 

1.       Прописать в уставе школы этические нормы и правила не только для учащихся, но и для самих педагогов.

 

 

 

 

Уважение должно быть не только на словах, но и на деле. И уважать не только своих коллег, но и своих учеников. Корпоративная культура учителя подразумевает ответственность педагога перед членами своего коллектива, персонала перед организацией, ОУ перед внешней средой.

 

 

 

 

Улучшение эмоционо-психологического климата в коллективе.

Культурный пакет московского учителя (возможность культурно-просветительской деятельности, организованной вокруг учителя за рамками ДПО)

 

1.       Участие в профессиональных конкурсах

 

 

2.       Выездные семинары на 1-2 дня (как правило, на выходные дни) по интересующим темам

 

 

3.       Организация концертных мероприятий для учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность проявить себя

 

 

 

 

Не нарушает процесс работы, помогает проработать интересующие темы, обменяться опытом с коллегами, решить некоторые профессиональные вопросы.

 

 

Общение в неформальной обстановке, повышение престижа профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморазвитие

 

 

 

 

Саморазвитие, обмен опытом, повышение профессиональной компетентности

 

  

Эмоциональная разрядка

Участие в работе профессионального сообщества (каким она должно быть)

 

1.       Организация тематических лекториев на свободные темы

 

 

 

 

 

Педагоги сами могут предлагать темы для обсуждений, которые им интересны, вне зависимости от района или округа работы.

 

 

 

 

 

Обмен опытом.

Каким вы видите взаимодействие Школа-ВУЗ, Школа-колледж.

 

1.       Обеспечить курсы по подготовке для учащихся

 

  

2.       Профориентационные мероприятия с обеих сторон (школа-колледж - ВУЗ)

 

3.       Участие в  олимпиадах, тематических лекциях, круглых столах. Организации экскурсий.

 

 

 

 

При наличии договора о сотрудничестве школы с колледжем (ВУЗом) обеспечить преемственность для учащихся, поступающих в данный колледж (ВУЗ)

 

 

Получение учащимися более полных знаний о специальностях и направлениях подготовки специалистов.

 

 

 

Выявление учащихся склонных к той или иной специальности, помощь в самоопределении.

 

 

 

 

Облегчение для учащихся процесса самоопределения и самореализации личности.

Что должны знать о вашем образовательном учреждении общественные и бизнес-партнеры. Какова роль ИТ в этом вопросе.

1.       Общие сведения

 

2.       Собственный сайт

 

 

3.       Создание общественного форума на сайте

 

 

 

 

Местонахождение, профиль обучения, информацию о педагогическом составе, доп. образование.

 

Роль ИТ: распространение информации через интернет, обеспечивающий свободный доступ к интересующим данным.

 

Рубрика «вопрос-ответ»

 

 

 

Доступность и легкость получения информации

 

Желающие могут всегда уточнить интересующую их информацию. Связаться с различными службами школы. Двусторонняя связь с общественностью.

 

Авторы-составители:

Лаврентьева О.А.

Колесник О.В.